Причины окисления клемм аккумулятора и их защита

11 августа 2020 - "просмотров: 1012"

Работоспособность аккумулятора очень важна, однако она заключается не только в поддержании заряда на одном уровне, но и в хорошем состоянии клемм.

Благодаря им в аккумулятор приходит и уходит ток, соответственно, они не только должны быть надежными, но и обязаны сохраняться в определенном состоянии.

Из-за того что они выполнены из свинца и практически постоянно находятся под током, существует большая вероятность их окисления, в результате чего они начинают хуже проводить ток и соединяться с другими элементами системы.

Учитывая, что это может отрицательно сказаться на автомобиле в самый необходимый момент, важно не только очистить их от окисла, но и предотвратить его дальнейшее появление.

По каким причинам клеммы аккумулятора могут окисляться.

К образованию светлого налета приводит то, что клеммы были неплотно зафиксированы. Но при этом важно понимать, что сильно перетягивать клеммы нельзя, так как это может привести к появлению различных деформаций на аккумуляторе и самих клеммах, из-за чего впоследствии его невозможно будет эксплуатировать безопасно. Если проблема действительно в этом, важно очистить от налета все элементы и вновь их подключить, а после этого, естественно, проверить, чтобы он не появился повторно.

Второй возможной причиной является течь электролита из самого аккумулятора, который тем или иным образом попадает на клеммы, вызывая окислительную реакцию. Одно время подобную проблему пытались решить герметическими видами аккумуляторов, однако через несколько лет работы в них все равно появляются микротрещины, через которые электролит испаряется, что опять возвращает водителя к окислению клемм. Подобную проблему практически невозможно решить, потому придется или обрабатывать клеммы определенным составом против окисления, или приобретать новый аккумулятор, если окисление приносит большие проблемы, а справится с ним невозможно.

Каким образом удаляется налет.

Так как элементы металлические, то очищать их можно спокойно, не боясь повредить, но это не означает, что нужно прилагать большую силу. Для очистки можно пользоваться бензином или наждачной бумагой. Перед процессом чистки важно проверить, чтобы двигатель обязательно был выключен. Если проводить очистку бумагой, то зачищать необходимо до светлого состояния, но без видимых изменений формы.
Бензин же используется реже. Так как он может случайно попасть на пластиковые элементы, это может сделать их менее надежными и защищенными, хоть и прекрасно очистит сами клеммы от налета. В бензине смачивается небольшой кусочек ткани, после чего им и удаляется налет.

Конечно, существуют специальные средства для удаления, которые можно приобрести в магазинах, однако они состоят из банального растворителя и вспомогательных элементов и часто являются пустой тратой средств.
Для защиты элементов от окисления можно использовать специальную смазку или фетровые кольца, обработанные маслом, однако окисление все равно может проявиться через несколько лет, потому в некоторых случаях замена аккумулятора наиболее практична и надежна.