Автомобильный аккумулятор не зря причисляют к расходным элементам автомобиля, так как даже при хорошем уходе и эксплуатации он не служит более 5-6 лет, а потому его замена является естественной и необратимой. При этом иногда с ним могут случаться различные поломки, к которым также причисляют и сульфатацию аккумуляторных пластин.
Проблема является довольно серьезной, так как в подобном состоянии машина даже не сможет продержать фары включенными, не говоря уже о прокрутке стартера и запуске двигателя.
Сам же процесс подразумевает под собой образование на пластинах налета из окисленного серой свинца. Его количество будет расти пропорционально увеличению уровня разряда вплоть до того, что он покроет всю пластину. В результате пластины просто не смогут выполнять свою прямую функцию, соответственно, аккумулятор или перестанет работать полностью, или потеряет большую часть своей мощности.
Данный процесс не является проблемой, если аккумулятор исправен, так как в процессе зарядки (разряда) пластины самоочищаются, однако если есть какие-то проблемы, то этот процесс невозможен.
Если в подобном состоянии батарею довести до полного разряда и некоторое время не заряжать, то с большой вероятностью восстановить нормальную работу аккумулятора уже не удастся.
Причины, по которым может происходить данный пагубный процесс.
Первой и самой главной, конечно же, является полная разрядка аккумулятора, который к тому же находится долго в подобном состоянии. Помимо потери мощности батарея выдержит не более трех глубоких разрядов и, соответственно, зарядов, после чего придется покупать новый аккумулятор.
Если аккумулятор подвергается воздействию низких температур, а поездки для его нормальной работы и разогрева слишком короткие. Все это также приводит к тому, что аккумулятор в холода хуже заряжается, из-за чего процесс сульфатации становится более губительным и необратимым.
Как и низкие, высокие температуры тоже являются губительными, а потому важно, чтобы в летнюю пору аккумулятор был постоянно заряжен.
Когда проблема оказывается довольно ощутимой, некоторые водители решаются на промывку пластин и для этого используют или концентрированный электролит, или серную кислоту, а в результате кристаллы не только не растворяются, но и, наоборот, начинают еще больше покрывать пластины, поэтому прибегать к подобным чисткам ни в коем случае нельзя.
Некоторые водители ставят аккумулятор на хранение в разряженном состоянии, чем не только провоцируют сульфатацию, но и самолично уменьшают емкость аккумулятора. Если есть необходимость хранить его отключенным от машины (как делают некоторые водители зимой), то он обязательно должен быть полностью заряженным. Уровень его заряда необходимо периодически проверять. Если он оказывается низким, аккумулятор требуется зарядить.
Признаками наличия процесса сульфатации является белый налет на самом аккумуляторе, на его пластинах (которые можно увидеть через открученные пробки), а также если машина не может завестись при полном заряде аккумулятора.
В большинстве случаев это говорит о том, что через некоторое время водителю придется тратиться на новый аккумулятор.
Работаем ежедневно
с 9:00 до 20:00
zakaz@36volt.ru
Обратный звонок